меню/ |
Ходовая Часть 13.2. Замена колес 13.3. Колесные болты 13.4. Обкатка шин 13.5. Хранение шин 13.6. Балансировка колес 13.7. Цепи противоскольжения 13.8. Проверка давления в шинах 13.9. Проверка профиля шин 13.10. Проверка вентиля 13.11. Углы установки колес автомобиля 13.12. Предварительная проверка технического состояния 13.13. Регулировка схождения передних колес 13.14. Проверка схождения задних колес 13.15. Проверка угла развала задних колес 13.16. Обозначения колесных дисков и шин главная |
меню>
Углы установки колес автомобиляГлавное требование к конструкции рулевого управления и передней подвески – обеспечение безопасности автомобиля.Углы установки колес должны обеспечить минимальное сопротивление качению и
износу шин.
Развал колес Под развалом колес понимается отклонение от вертикали плоскости вращения колес. Угол развала измеряется в градусах и отсчитывается от вертикали. Величина угла развала влияет как на управляемость автомобиля, так и на износ шин. При слишком большом положительном развале колес наблюдается быстрый износ наружной
части протектора шины. Аналогично, излишне больший отрицательный угол развала
приводит к быстрому износу внутренней части протектора шины. Угол развала, как
и продольный наклон оси шкворня, не подлежит регулировке в процессе эксплуатации
автомобиля. Поперечный наклон оси поворота колеса способствует устойчивому прямолинейному
движению автомобиля и обеспечивает стабилизацию управляемых колес. Угол поперечного
наклона оси поворота колеса выполнен отрицательным.
Угол между плоскостью вращения и осью поворота колеса измеряется в градусах
в поперечной плоскости автомобиля, см. рис. Поперечный
наклон оси поворота колеса. Значение этого угла непосредственно не контролируется,
а определяется суммированием (с учетом алгебраических знаков) углов развала
и поперечного наклона оси поворота колеса. Плечо обката равно расстоянию между следом оси носорога колеса (проходящей через нижний шаровой шарнир и верхнюю опору пружинной стойки подвески) на опорной плоскости и центром контактного отпечатка шины. Величина и знак плеча oбката определяются конструкцией подвески и не подлежат контролю и регулировке в процессе эксплуатации автомобиля. |
пч>
|
пч>