меню/ |
5.2. Система впрыска топлива 5.3. Режимы функционирования системы главная |
меню>
Режимы функционирования системыЭБУ осуществляет дозирование топлива, поступающего в двигатель, на основании обработки сигналов нескольких датчиков. ЭБУ поддерживает несколько режимов работы МСВТ, которые описаны ниже.Режим пуска двигателя При включении зажигания ЭБУ запускает на две секунды топливный насос, который поднимает давление в топливной системе. Одновременно ЭБУ обрабатывает сигналы датчиков температуры охлаждающей жидкости (ДТЖ) и положения дроссельной заслонки (ДДЗ) и рассчитывает требуемый для пуска двигателя состав топливовоздушной смеси. Состав топливовоздушной смеси зависит от температуры охлаждающей жидкости и может изменяться oт 1:1,5 при –36° C дo 1:14,7 при 94° C. ЭБУ регулирует количество топлива, поступающего во впускной трубопровод, за счет изменения длительности фаз открытия и закрытия клапанов форсунок. Для управления электромагнитными клапанами форсунок используется электрический сигнал переменного напряжения. Режим продувки цилиндров При сильном обогащении топливовоздушной смеси и затруднении запуска двигателя ЭБУ обеспечивает возможность продувки цилиндров для удаления лишнего топлива и просушки свечей зажигания. При полном открытии дроссельной заслонка и частоте вращения коленчатого вала двигателя примерно до 400 об/мин ЭБУ прекращает подачу топлива. Если немного прикрыть дроссельную заслонку (степень открытия заслонки не должна превышать примерно 80 %), ЭБУ возвратит МСВТ в режим пуска двигателя. Рабочий режим Рабочий режим имеет две разновидности. ЭБУ может управлять МСВТ в режиме с замкнутой или разомкнутой обратной связью (ОС). РАЗОМКНУТАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ При пуске двигателя, когда частота коленчатого вала превышает 400 об/мин система начинает работать в режиме с разомкнутой ОС. В этом режиме ЭБУ осуществляет дозирование топлива только на основании обработки сигналов ДТЖ и ДАД. Сигнал ДКК не учитывается. ЭБУ поддерживает режим работы с разомкнутой ОС до тех пор, пока не выполнятся следующие условия. 1) Напряжение сигнала ДКК начинает изменяться, что свидетельствует о пригреве датчика до рабочей температуры. 2) Сигнал ДТЖ соответствует пороговому значению температуры. 3) Прошел заданный промежуток времени после пуска двигателя. – увеличения длительности открытия топливных форсунок; |
пч>
|
пч>