меню/ |
- 11. Автоматическая трансмиссия 11.2. Термины, принятые сокращения и аббревиатуры 11.3. Общее описание трансмиссии 11.4. Основные узлы коробки передач 11.5. Методы локализации утечек рабочей жидкости 11.6. Проверка уровня рабочей жидкости в трансмиссии 4Т40-Е 11.7. Диагностика неисправностей узлов трансмиссии главная |
меню>
Термины, принятые сокращения и аббревиатурыНиже приведено описание некоторых терминов, сокращений и аббревиатур, связанных с устройством и функционированием автоматической трансмиссии.Положения дроссельной заслонки (ДЗ): • Минимальное открытие ДЗ – соответствует углу открытия ДЗ, который необходим для переключения коробки передач на смежную высшую передачу. • Небольшое открытие ДЗ – примерно соответствует 1/4 хода педали акселератора (25-процентное открытие ДЗ). • Среднее открытие ДЗ – примерно соответствует 1/2 хода педали акселератора (50-процентное открытие ДЗ). • Сильное открытие ДЗ – примерно соответствует 3/4 хода педали акселератора (75-процентное открытие ДЗ). • Полное открытие ДЗ – соответствует полному ходу педали акселератора (100-процентное открытие ДЗ). • Включение низшей ступени полным открытием ДЗ – быстрое и полное нажатие на педаль акселератора, вызывающее переключение коробки передач на смежную низшую передачу. • Накат – движение автомобиля при включенной передаче и полностью закрытой ДЗ (отпущенной педали акселератора). • Торможение двигателем — движение автомобиля с полностью закрытой ДЗ
на принудительно включенной (вручную) низшей передаче. • Волнообразное переключение – сопровождается слабыми продольными ускорениями автомобиля. • Двойной удар – резкое и сильное включение фрикциона или ленточного тормоза коробки передач. • Жесткое переключение – ощутимое быстрое включение фрикционных элементов коробки передач. • Запаздывание – задержка включения передачи. Может происходить из-за задержки включения фрикциона или ленточного тормоза при частично или полностью открытой ДЗ или после включения вручную низшего диапазона коробки. • Конечный удар – происходит на конечной фазе процесса переключения передач из-за резкого полного включения или схватывания фрикционных элементов. • Мягкое переключение – почти незаметное, очень плавное переключение коробки передач. • Начальный удар – происходит на первой фазе процесса переключения передач из-за резкого начального включения или схватывания фрикционных элементов. • Опережение – раннее переключение передачи (до того, как автомобиль достигнет скорости, соответствующей переключению на смежную передачу). Приводит к перегрузке двигателя при переключении на высшую смежную передачу. • Переключение с перекрытием передач – преждевременное включение фрикционного элемента следующей передачи или запаздывание выключения фрикционного элемента предыдущей передачи. Сильное перекрытие передач приводит к интенсивному буксованию фрикционных элементов под нагрузкой, возрастанию нагрузки и падению оборотов двигателя. • Позднее переключение – переключение передачи только после того, как автомобиль значительно превысил скорость, соответствующую переключению на смежную передачу. Сопровождается повышением оборотов и шума двигателя. • Разрыв потока мощности, буксование фрикционных элементов – сопровождается кратковременным, резким увеличением частоты вращения вала двигателя из-за снятия нагрузки в процессе переключения передач. • Резкое переключение – более сильное, чем при "жестком" переключении, включение фрикционных элементов. Резкое переключение нежелательно при любой степени открытия дроссельной заслонки. • Толчки – переключение передач, сопровождаемое кратковременными продольными ускорениями и замедлениями автомобиля, сходными с теми, которые могут наблюдаться при буксировке прицепа. Чувствительность толчков увеличивается при заблокированном ГГ. • Тряска – повторяющиеся интенсивные продольные толчки, похожие на описанные в пункте "Толчки", но более сильные и быстрые. Тряска обычно наблюдается в определенном диапазоне скорости автомобиля. • Удар – резкое и сильное включение фрикциона или ленточного тормоза коробки передач. • Циклическое переключение – цепь быстрых, кратковременных переключений
смежных ступеней коробки передач, например, 4–3–4-я... передачи. Циклическое
переключение сопровождается значительным изменением частоты вращения вала двигателя.
БРД (PSA) – Блок реле давления. БУТ (ТСМ) – Блок управления трансмиссией. ДВВ (AS) – Датчик скорости входного вала трансмиссии. ДДЗ (TPS) – Датчик положения дроссельной заслонки. ДСА (VSS) – Датчик скорости автомобиля. ДТЖ (CTS) – Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя. ДТТ (TTS) – Датчик температуры рабочей жидкости трансмиссии. НЗ (NC) – Нормально закрытый (замкнутый). HP (NO) – Нормально открытый (разомкнутый). ФБТ (ТСС) – Фрикцион блокировки трансформатора. ШИМ (PИM) – Широтно-импульсная модуляция сигнала. ЭРД (PCS) – Электромагнитный клапан регулятора давления.
|
пч>
|
пч>