меню/ |
- 11. Автоматическая трансмиссия 11.2. Термины, принятые сокращения и аббревиатуры 11.3. Общее описание трансмиссии 11.4. Основные узлы коробки передач 11.5. Методы локализации утечек рабочей жидкости 11.6. Проверка уровня рабочей жидкости в трансмиссии 4Т40-Е 11.7. Диагностика неисправностей узлов трансмиссии главная |
меню>
Общее описание трансмиссииТаблица включений элементов управления коробкой передач
Расположение электромеханических и электронных устройств трансмиссии
Агрегат 4Т40-Е предназначен для переднеп риводных автомобилей и представляет собой автоматическую трансмиссию с электронногидравлическим управлением. В трансмиссии установлена коробка передач с четырьмя передачами переднего хода (в том числе одна передача – повышающая) и одной передачей заднего хода. Управление коробкой передач осуществляет электронный БУТ с помощью двух исполнительных ЭМК переключения. Гидравлическая система трансмиссии питается от лопастного насоса. Давление рабочей жидкости в системе регулируется БУТ с помощью электромагнитного клапана регулятора давления (ЭРД). Автоматическая коробка передач может работать в одном из семи диапазонов: Р (Стоянка) – Механическая блокировка выходного вала коробки передач, предотвращающая самопроизвольное движение автомобиля. В целях большей безопасности диапазон Р включается на стоянке одновременно со стояночным тормозом автомобиля. R (Задний ход) – Включение передачи заднего хода. N (Нейтраль) – Нейтральное положение коробки передач используется при пуске и работе двигателя на неподвижном автомобиле. Этот диапазон включается также при необходимости запустить заглохший двигатель на движущемся автомобиле. D (Движение) – Диапазон используется во всех обычных условиях движения автомобиля. Диапазон обеспечивает автоматическое переключение всех передач переднего хода и управление блокировкой ГТ. Дли совершения уверенных и безопасных обгонов применяется включение пониженной передачи при полном нажатии на педаль акселератора. 3 – Диапазон применяется при поездках по городу, при движении в холмистой местности или буксировке прицепа. Диапазон обеспечивает автоматическое переключение 1-й, 2-й и 3-й передач. Включение 4-й передачи невозможно. Принудительное включение пониженных передач производится аналогично диапазону D при полном нажатии на педаль акселератора. 2 – Диапазон обеспечивает автомати ческое переключению 1-й и 2-й-передач. Используется для интенсивного разгона и интенсивного торможения. Диапазон 2 может быть включен на любой скорости автомобиля. 1 – Включение 1-й передачи. Диапазон 1 используется при необходимости интенсивного торможения двигателем. Коробке передач может быть включена в диапазон 1 на любой скорости автомобиля, но включение 1-й передачи произойдет только после снижения скорости автомобиля до 48–56 км/ч. Автоматическая трансмиссия 4Т40-Е состоит из следующих основных узлов.
– гидротрансформатор с фрикционом блокировки; Электромеханические узлы и электронные устройства: – электромагнитный клапан регулятора давления (ЭРД); |
пч>
|
пч>