14. Передняя подвеска
    14.2. Общее описание
    14.3. Проверка величины сил трения в подвеске
    14.4. Проверка состояния подшипниковых опор и шаровых шарниров
    14.5. Стабилизатор
    14.6. Стойка в сборе с подшипниковой опорой
    14.7. Нижний рычаг
    14.8. Шаровой шарнир
    14.9. Ступица и подшипник колеса
    14.10. Верхняя опора
    14.11. Пружины
    14.12. Амортизатор
    14.13. Втулки шарниров нижнего рычага главная

  Проверка состояния подшипниковых опор и шаровых шарниров

Шаровые шарниры необходимо заменить при появлении в них люфта или при повреждении защитных чехлов.

Осмотреть

1. Шаровой шарнир.
1а. Поднять передок автомобиля до вывешивания передних колес.
1б. Стоя сбоку автомобиля, взяться сверху и снизу за колесо и покачать его в направлении к себе и от себя.
1в. Обратите внимание на наличие относительных горизонтальных перемеще ний между подшипниковой опорой и нижним рычагом. Если шаровой палец отсоединен от подшипниковой опоры, проверить наличие люфта в шарнире и усилие перемещений пальца в корпусе шарнира. Шарнир подложить замене при наличии люфта или возможности перемещений пальца во вкладыше шарнира усилием руки.
2. Проверить плотность посадки пальца в кронштейне подшипниковой опоры. Для этого следует наложить пальцы руки на корончатую гайку и кронштейн подшипниковой опоры в месте их контакта и покачать колесо другой рукой. Наличие относительных перемещений, ощущаемых пальцами руки, свидетельствует об износе сопряжения шаровой палец-кронштейн. Состояние шарового пальца можно также проконтролировать по величине момента остаточной затяжки корончатой гайки. Ослабление затяжки гайки говорит об износе шейки пальца или посадочного отверстия в кронштейне подшипниковой опоры. Изношенные или поврежденные шаровые шарниры и подшипниковые опоры подлежат замене.

Hosted by uCoz