Двигатель
2.1. Технические характеристики
2.2. Система смазки
2.3. Техническое обслуживание и ремонт двигателя
2.4. Проверка компрессии
2.5. Демонтаж и монтаж двигателя в сборе
2.6. Опоры двигателя
2.7. Впускной коллектор и прокладка
2.8. Выпускной коллектор и прокладка
2.9. Крышка корпуса распредвала
2.10. Шкив коленчатого вала
2.11. Передняя крышка зубчатого ремня
2.12. Зубчатое колесо распределительного вала
2.13. Зубчатое колесо коленчатого вала
2.14. Задняя крышка зубчатого ремня
2.15. Регулировка натяжения зубчатого ремня
2.16. Проверка углового положения распределительного вала
2.17. Переднее уплотнение коленчатого вала
2.18. Распределительный вал. Рычаги. Гидрокомпенсаторы зазоров
2.19. Клапанные пружины. Уплотнения стержней клапанов
2.20. Головка цилиндров. Корпус распределительного вала
2.21. Ремонт головки блока цилиндров
2.22. Демонтаж клапанов
2.23. Направляющие втулки клапанов
2.24. Развертывание отверстий втулок
2.25. Клапаны
2.26. Клапанные пружины
2.27. Седла клапанов
2.28. Уплотнения клапанов
2.29. Высота стержня клапана относительно головки блока цилиндров главная
Смазочная система двигателя

Принудительная система смазки включает в себя полнопоточный масляный фильтр и шестеренный насос. Насос забирает масло из поддона, которое проходит через приемный сетчатый фильтр, и подает его в систему смазки через масляный фильтр. На двигателе установлен полнопоточный масляный фильтр с картонным фильтрующим элементом.

В системе предусмотрен обходной канал фильтра, по которому масло поступает к трущимся деталям двигателя при засорении и увеличении сопротивления масляного фильтра. Из фильтра масло направляется в главную масляную магистраль, из которой отходят масляные каналы коренных подшипников. В шатунах выполнены небольшие отверстия, через которые масло разбрызгивается на внутренние стенки цилиндров для обеспечения смазки и в поршни для их охлаждения. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал для подвода масла к корпусу распредвала. Масло поступает в центральный осевой канал распредвала через радиальное отверстие в шейке третьего подшипника и распределяется к остальным подшипникам. Вертикальный канал связан с верхним продольным масляным каналом, просверленным с левой стороны в головке цилиндров. В канале установлен редукционный клапан, который ограничивает давление масла в головке цилиндров. По этому же каналу масло поступает к гидрокомпенсаторам зазоров впускных клапанов, а через дополнительный канал – и к гидрокомпенсаторам выпускных клапанов. Кулачки распредвала смазывают ся маслом, поступающим из центрального канала через радиальные сверления в кулачках.


Hosted by uCoz