меню/ |
3. Двигатель (два верхних распределительных вала) 3.2. Общее описание 3.3. Работа гидравлических компенсаторов зазоров 3.4. Система смазки 3.5. Техническое обслуживание и ремонт 3.6. Проверка компрессии 3.7. Демонтаж и монтаж двигателя в сборе 3.8. Клиновой ремень 3.9. Опоры двигателя 3.10. Впускной коллектор и прокладка 3.11. Выпускной коллектор и прокладка 3.12. Крышка клапанного механизма и прокладка 3.13. Шкив коленчатого вала 3.14. Передняя крышка зубчатого ремня 3.15. Зубчатый ремень 3.16. Натяжитель зубчатого ремня 3.17. Зубчатое колесо распределительного вала 3.18. Зубчатое колесо коленчатого вала 3.19. Задняя крышка зубчатого ремня 3.20. Переднее уплотнение коленчатого вала 3.21. Распределительный вал. Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов 3.22. Головка блока цилиндров 3.23. Ремонт головки блока цилиндров 3.24. Клапанные пружины. Уплотнения стержней клапанов 3.25. Демонтаж клапанов 3.26. Направляющие втулки клапанов 3.27. Развертывание отверстий втулок 3.28. Клапаны 3.29. Клапанные пружины 3.30. Седла клапанов 3.31. Масляный поддон 3.32. Приемный патрубок с масляным фильтром 3.33. Масляный насос 3.34. Ремонт масляного насоса 3.35. Поршни и шатуны 3.36. Маховик. Заднее уплотнение коленчатого вала 3.37. Коленчатый вал 3.38. Шатуны и коренные подшипники 3.39. Замена вкладышей 3.40. Поршневые пальцы и кольца 3.41. Блок цилиндров 3.42. Монтаж поршней 3.43. Балансировка диска с зубчатым венцом 3.44. Ремонт резьбовых отверстий 3.45. Диагностика неисправностей главная |
меню>
Верхняя часть двигателя (1,5 л, Р4 DOHC)
Нижняя часть двигателя (1,5 л, Р4 DOHC)
Газораспределительный механизм двигателя
Головка блока цилиндров
Расположение меток I и Е при монтаже зубчатых колес
Рядный 4-цилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель водяного охлаждения оснащен двумя распределительными валами, которые расположены в головке цилиндров. 16 клапанов (по 4 на каждый цилиндр) установлены V-образно. Привод распредвалов осуществляет ся от коленчатого вала зубчатым ремнем. Один из двух распредвалов управляет группой впускных клапанов, а другой вал – выпускными клапанами. В приводе клапанов имеются гидравлические компенсаторы тепловых зазоров. Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава и объединяет четыре расположенных в ряд цилиндра. В расточках блока цилиндров установлены чугунные гильзы. Литая головка блока цилиндров из алюминиевого сплава выполнена по поперечной схеме продувки цилиндров. Компенсаторы зазоров установлены в приводе каждого клапана. Кованый стальной коленчатый вал опирается на пять коренных подшипников с вставны ми вкладышами. Шатунные шейки расположены в одной плоскости через 180 градусов. Чугунный распределительный вал установлен на пяти подшипниках в алюминиевом корпусе, который расположен сверху головки цилиндров. Вращение распределительному валу передается от коленчатого вала двигателя посредством зубчатого ремня и колеса, установленного на переднем конце распредвала. Зубчатые колеса, установленные на обоих распределительных валах имеют одинако вую форму и маркированы буквами I и Е (соответственно для вала, управляющего впускными, и для вала, управляющего выпускными клапанами). Предупреждение Новые распределительные валы, устанавливаемые на впускные и выпускные клапаны, взаимозаменяемы. Однако валы, бывшие в эксплуатации, не взаимозаменяемы. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На поршнях установлено по два компрессионных и по одному маслосъемному кольцу. Для уменьшения давления поршня на стенку цилиндра во время рабочего хода оси поршневых пальцев имеют поперечное смещение 0,35–1,65 мм относительно оси поршня. В сопряжении поршневого пальца с поршнем используется подвижная посадка, а с верхней головкой шатуна – плотная посадка. Движение клапанам передается непосредственно от кулачков распределительного
вала. Гидрокомпенсаторы, установленные в толкателях клапанов, способствуют снижению
шума двигателя. Конструкция привода клапанов удовлетворяет условиям напряженной
работы при высокой частоте вращения двигателя и позволяет уменьшить трудоемкость
технического обслуживания газораспределительного механизма.
|
пч>
|
пч>