3. Двигатель (два верхних распределительных вала)
3.2. Общее описание
3.3. Работа гидравлических компенсаторов зазоров
3.4. Система смазки
3.5. Техническое обслуживание и ремонт
3.6. Проверка компрессии
3.7. Демонтаж и монтаж двигателя в сборе
3.8. Клиновой ремень
3.9. Опоры двигателя
3.10. Впускной коллектор и прокладка
3.11. Выпускной коллектор и прокладка
3.12. Крышка клапанного механизма и прокладка
3.13. Шкив коленчатого вала
3.14. Передняя крышка зубчатого ремня
3.15. Зубчатый ремень
3.16. Натяжитель зубчатого ремня
3.17. Зубчатое колесо распределительного вала
3.18. Зубчатое колесо коленчатого вала
3.19. Задняя крышка зубчатого ремня
3.20. Переднее уплотнение коленчатого вала
3.21. Распределительный вал. Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов
3.22. Головка блока цилиндров
3.23. Ремонт головки блока цилиндров
3.24. Клапанные пружины. Уплотнения стержней клапанов
3.25. Демонтаж клапанов
3.26. Направляющие втулки клапанов
3.27. Развертывание отверстий втулок
3.28. Клапаны
3.29. Клапанные пружины
3.30. Седла клапанов
3.31. Масляный поддон
3.32. Приемный патрубок с масляным фильтром
3.33. Масляный насос
3.34. Ремонт масляного насоса
3.35. Поршни и шатуны
3.36. Маховик. Заднее уплотнение коленчатого вала
3.37. Коленчатый вал
3.38. Шатуны и коренные подшипники
3.39. Замена вкладышей
3.40. Поршневые пальцы и кольца
3.41. Блок цилиндров
3.42. Монтаж поршней
3.43. Балансировка диска с зубчатым венцом
3.44. Ремонт резьбовых отверстий
3.45. Диагностика неисправностей главная

Схема работы гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов

 

1. КУЛАЧОК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
2. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
3. СТЕРЖЕНЬ КЛАПАНА
4. МАСЛЯНЫЙ КАНАЛ
5. ТОЛКАТЕЛЬ С ГИДРОКОМПЕНСАТОРОМ
6. ПЛУНЖЕР
7. ГИЛЬЗА
8. ОБРАТНЫЙ КЛАПАН
9. ПРУЖИНА ОБРАТНОГО КЛАПАНА
10. СТАКАН ОБРАТНОГО КЛАПАНА
11. ПРУЖИНА ПЛУНЖЕРА
12. ПОЛОСТЬ А
13. ПОЛОСТЬ Б
14. НАПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА
15. ПОТОК МАСЛА

Гидравлические компенсаторы обеспечивают практически беззазорные сопряжения деталей привода клапанов. Компенсатор зазора встроен в толкатель клапана и расположен между наконечником стержня клапана и днищем толкателя. К гидрокомпенсаторам подводится масло из смазочной системы двигателя.

Компенсатор работает следующим образом (см. рис. Схема работы гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов).

1) В закрытом положении клапана толкатель 5 и гильза 7 прижимаются соответственно к кулачку 1 распредвала и наконечнику стержня 3 клапана усилием пружины 11. Давление масла в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 8 прижат к седлу пружиной 9. Зазор между клапаном и кулачком распредвала отсутствует.

2) При набегании кулачка 1 на толкатель 5 последний воздействует на плунжер 6. Перемещение плунжера 6 в гильзе 7 приводит к росту давления в запертой полости Б. Под действием высокого давления происходят небольшие утечки масла через радиальный зазор между гильзой 7 и плунжером 6. Поскольку время воздействия кулачка на клапан мало, эти утечки практически не сказываются на синхронном движении толкателя 5 и гильзы 7. Эти детали, двигаясь как одно целое, открывают клапан.

3) В фазе закрытия клапана давление в полости Б становится ниже давления в полости А которая подпитывается маслом из смазочной системы. Обратный клапан 8 открывается и пропускает масло в полость Б для восстановления беззазорного сопряжения деталей привода клапана.


Hosted by uCoz