3. Двигатель (два верхних распределительных вала)
3.2. Общее описание
3.3. Работа гидравлических компенсаторов зазоров
3.4. Система смазки
3.5. Техническое обслуживание и ремонт
3.6. Проверка компрессии
3.7. Демонтаж и монтаж двигателя в сборе
3.8. Клиновой ремень
3.9. Опоры двигателя
3.10. Впускной коллектор и прокладка
3.11. Выпускной коллектор и прокладка
3.12. Крышка клапанного механизма и прокладка
3.13. Шкив коленчатого вала
3.14. Передняя крышка зубчатого ремня
3.15. Зубчатый ремень
3.16. Натяжитель зубчатого ремня
3.17. Зубчатое колесо распределительного вала
3.18. Зубчатое колесо коленчатого вала
3.19. Задняя крышка зубчатого ремня
3.20. Переднее уплотнение коленчатого вала
3.21. Распределительный вал. Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов
3.22. Головка блока цилиндров
3.23. Ремонт головки блока цилиндров
3.24. Клапанные пружины. Уплотнения стержней клапанов
3.25. Демонтаж клапанов
3.26. Направляющие втулки клапанов
3.27. Развертывание отверстий втулок
3.28. Клапаны
3.29. Клапанные пружины
3.30. Седла клапанов
3.31. Масляный поддон
3.32. Приемный патрубок с масляным фильтром
3.33. Масляный насос
3.34. Ремонт масляного насоса
3.35. Поршни и шатуны
3.36. Маховик. Заднее уплотнение коленчатого вала
3.37. Коленчатый вал
3.38. Шатуны и коренные подшипники
3.39. Замена вкладышей
3.40. Поршневые пальцы и кольца
3.41. Блок цилиндров
3.42. Монтаж поршней
3.43. Балансировка диска с зубчатым венцом
3.44. Ремонт резьбовых отверстий
3.45. Диагностика неисправностей главная

Система смазки двигателя


Принудительная система смазки включает в себя полнопоточный масляный фильтр и шестеренный насос. Насос забирает масло из поддона, которое проходит через приемный сетчатый фильтр, и подает его в систему смазки через масляный фильтр.

На двигателе установлен полнопоточный масляный фильтр с картонным фильтрующим элементом. В системе предусмотрен обходной канал фильтра, по которому масло поступает к трущимся деталям двигателя при засорении и увеличении сопротив ления масляного фильтра. Из фильтра масло направляется в главную масляную магистраль, из которой отходят масляные каналы коренных подшипников.

В шатунах выполнены небольшие отверстия, через которые масло разбрызгивается на внутренние стенки цилиндров для обеспече ния смазки и в поршни для их охлаждения. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал для подвода масла к корпусам распредвалов. Масло поступает в центральные осевые каналы распредвалов через радиальные отверстия в шейках третьего подшипника и распределяется к остальным подшипникам. Вертикальный канал связан с верхними продольными масляными каналами, просверленными с левой и правой стороны в головке цилиндров.

По этим каналам масло поступает к гидрокомпенсаторам зазоров впускных и выпускных клапанов. Кулачки распредвалов смазываются маслом, поступающим из центральных каналов через радиальные сверления в кулачках. Излишнее масло сливается из механизма газораспределения в масляный поддон через вертикальные дренажные отверстия, расположенные около впускных клапанов 1, 2 и 3-го цилиндров, см. рис. Система смазки двигателя.


Hosted by uCoz